В «Электронном городе» потерялся мужик — ещё одна попытка «вытащить» навигацию

Сегодня в «шапке» проекте «Электронный город» появился какой-то мужик с чемоданом. В новостях написали, что он, мол, потерялся.

На самом деле, щёлкнув по мужику, попадаешь на ещё одну страницу «ЭГ», призванную упростить навигацию на сайте. И правильно — дела с ней на одном из самых популярных сайтов Новосибирска обстоят не очень хорошо.

Проект, переживший несколько версий и бурное развитие, так и не смог выстроить понятную и логичную схему навигации. С ходу можно вспомнить несколько решений, призванных упростить её: страница «Что нового?», постоянные «переделки» меню, концепцию связи между материалами и появление тегов. Кажется невероятным, что при этом в «ЭГ» нет ни абсолютно никакого поиска, ни карты сайта.

Сейчас в качестве главного инструмента пользователю предлагается использовать меню из 8 строк или 56 пунктов. Никакого ранжирования в меню, кроме странной категоризации (не понятно, почему заказ пиццы — в «бизнесе», и что такое «кладезь»), нет. Поэтому ссылка на «Новости» имеет такой же вес, как ссылка на разные разделы форума.

Можно, конечно, говорить, что «ЭГ» — сайт не для единичного посещения. Его аудитория постоянна и быстро привыкает к такому способу навигации. Но во-первых, я, например, посещая какие-то разделы «ЭГ», кроме новостей, пару раз в месяц, ищу их довольно долго. А во-вторых, гигантское меню порождает порождает другие проблемы:

Это заглавная страница раздела «Транспорт». Её полезная площадь — около 17%. Но важно не столько это, а что на большинстве страниц более половине пользователей (с разрешением экрана 1024х768, 1280х800 и 800х600) придётся использовать прокрутку, чтобы посмотреть содержание. В этом виновато не только меню, но и здоровая шапка (лучше бы, кстати, сделали возможность её сворачивать, а не меню), нерезиновая местами вёрстка и большие баннеры.

Вернёмся к мужику, олицетворяющего посетителя «ЭГ», который ничего не может найти. То есть к странице, которая должна помочь-таки в навигации. На ней 6 блоков. Первый призывает почитать FAQ, хотя ссылка на него есть в меню выше. Второй — внутренний «навигационный» баннер. Третий — фильм про с участием Александра Ларьяновского. Посмотреть фильм — и разобраться в навигации, чем не идея? Два других блока из правой колонки посвящены новостям, то есть им вообще здесь не место. Как и последнему блоку, рассказывающему, кто работает, а кто хочет пива.

Получается что? Получается, мужик будет «need help» ещё долго.


Комментариев — 2

  1. «Бонин.ру — интернет Новосибирска из третьих уст» » Одноуровневая карта сайта появилась в «Электронном городе» 26.11.2007 в 22:43

    [...] Очередной инструмент навигации появился в «Электронном городе» — страница «Все сервисы». 57 ссылок с коротким описанием занимают два экрана монитора, почти полностью повторяя содержание меню, над которым, собственно, и расположена ссылка на эту страницу. Естественная идея с не самой лучшей реализацией. [...]

    0 

  2. «Бонин.ру — интернет Новосибирска из третьих уст» » «Электронный город» обновился 24.04.2008 в 09:38

    [...] городу», чтобы исправить все замечания, указанные в одной из первых заметок этого [...]

    0