Евгения Анфимова, Quatt: «Цены озвучивать я точно не буду»

Quatt появился в Новосибирске в 2010 году. Основу команды составили два уже известных дизайнера Никиты — Козин и Хвостиков. Уже в следующем году единственный вменяемый рейтинг веб-разработчиков признал Quatt лучшими в Новосибирске. В сегодняшнем интервью Евгения Анфимова, директор Quatt, рассказывает, чем занимается её компания и как они это делают.

— В прошлом году Quatt стал студией №1 в нашем рейтинге с 10 работами, а в этом — лишь 3 и, возможно, поэтому третье место. Что случилось?

— Привет. У нас всё хорошо. Так получилось, что мы уже достаточно давно и надолго обеспечили себя работой. Проекты идут один за другим, и нет никаких пауз. Хотели летом в отпуск все вместе уйти на целый месяц. Но не судьба, ездили по очереди на неделю-две.

Если исключить проекты с официальным неразглашением, то работы мы не публикуем по нескольким причинам.

Делаем некоторые долгоиграющие проекты. Например, для провайдера «Сибирские Сети». Каждый новый раздел портала — это практически новый сайт со своими «штуками», но в рамках общей стилистики. Мы не показываем каждый новый разработанный раздел, как нечто уникальное.

С некоторыми компаниями уже продолжительно работаем на поддержке. Всё время придумываем, внедряем. Взять тот же магазин «Техника для дома», который в прошлом году назвал себя «Технотория». Тоже не покажешь всех переделок одной картинкой — мы работаем в том числе и сейчас, огромный кейс получился за 3 года.

Заказчики периодически приходят за комплексами работ, где создание сайта — это процентов 10. Например, медицинская компания, обратилась с задачей — подготовить продукт к международной выставке в Дубае. Подготовили, получился хороший такой комплекс из печатной продукции, презентационных материалов, фирменного стиля, сайта, даже в формировании контента мы принимали участие и переводили его полностью. А потом мы еще раз оформляли эту компанию к выставке в Германии. И эффектней было бы показать весь объем, чтобы правильно все смотрелось, как на выставке. Или, пример, недавно закончили работу над оформлением сети магазинов. Сделали всё — от имени до входных конструкций. А сайт не делали. А Бонин.ру говорит «Аз есьм веб».

А ещё бывает, когда работа доходит до запуска, она уже становится не нашей. Это не просто причина, а большая-большая проблема. Так было несколько раз. Мы все придумали, сделали дизайн и вёрстку, а технической реализацией занималась другая компания или фрилансер. В итоге проект либо меняется частично, либо до неузнаваемости. И всплывает один из двух сценариев: некрасиво выдавать результат чужих трудов за свой — это первый. В результате «доделок» настолько всё изменилось, что хочется убрать копирайт, погрустить и не иметь к этому больше никакого отношения — это второй. Или в итоге просто результат трудов повисает в лимбе.

Zhenya

 
— Над чем вы работаете прямо сейчас?

— Сейчас в моей маленькой секретной книжечке 18 актуальных проектов. Айдентика, веб и один проект — «евангелие» нового портала, но это пока секрет.
 

— Сколько всего проектов вы сделали за 3 с небольшим года существования студии? Какой из них самый крутой? Как в целом компания росла и каких успехов достигла?

— Нам пока ещё не полностью 3. Мы открылись 1 апреля 2010 года. Работали до этого полгода в безымянной банде: притирались, планировали, а потом взяли и открылись. Но это не в счёт. Quatt сделал более 90 проектов. Сейчас «подкатываем» к 100. Я не считаю маленькие (в рамках сопровождения, визитки, листовки «по дружбе» и т.д.).

Сейчас мы делаем такие проекты, каких не делали до Quatt — сложные и интересные. У меня ощущение крутизны очень быстро возникает и испаряется: то, что вчера нравилось, сегодня хочется взорвать к чертям, построить заново. И наоборот — то, что надоело в процессе, спустя время, становится любимым.

Статуэтками похвастаться не могу. Достаточно спокойно относимся к конкурсам. Просто радуемся всему подряд и всё — 3 место в твоем рейтинге тоже порадовало. Но заказчики иногда отправляют на конкурсы сделанные с нашим участием проекты — они берут и золото, и бронзу.

Не буду говорить за всех, но для меня, если честно, и настоящее состояние Quatt уже успешное. Моих ребят постоянно кто-то пытается хантить — мне это льстит. У нас никогда не бывает «простоев». Мы не сделали ни одного «холодного» звонка. Мы периодически перемещаемся по стране, находим интересных людей и новые знания. Каждый проект пытаемся во-осмыслить — это захватывает. Некоторые наши клиенты выросли из интернет-магазинчиков в солидные торговые компании с выставочными залами и большими оборотами. При этом заказчики хотят работать с нами снова и снова — это здорово! Вот такие у нас успехи.
 

— До собственного сайта, как часто бывает, у вас всё время не доходят руки. А что вы отвечаете заказчиками, когда они просят посмотреть портфолио?

— Предлагаем полистать презентацию — в ней есть и трейлеры, и режиссерские версии.
 

— Расскажи о ваших ценах. Сколько в среднем вы получаете с заказчика? Какая работа была самой дорогой и сколько стоила?

— Цены озвучивать я точно не буду. В частности, из уважения к заказчикам и нашим письменным договоренностям. Захотят — сами расскажут. Скажу так, если исполнитель выбирается по наименьшему бюджету, то в этих войнушках мы проигрываем. Мы выставляем за проекты столько, сколько нужно, чтобы думать о проекте, а не о деньгах.
 

— Как вы находите заказчиков? Какой процент из потенциальных становится реальным?

— Все заказчики приходят к нам по рекомендациям. Процентов 70 становятся реальными. Такой хороший процент отчасти потому, что люди приходят работать именно с нами (нравятся работы, доверяют отзывам тех, кто рекомендует). Из тех, кто приходит со справочников 2GIS, например, остается 1 из 100 — статистика в действии. Сразу уходят обычно по двум причинам — либо бюджет не подходит, либо нужно сделать срочно, а мы расписали проекты на несколько месяцев вперед.
 

— Какова самая популярная причина, что заказчики к вам обращаются, но отношения в итоге не
складываются?

— Случалось так, что люди далекие от разработки приписывали себе в компетенцию проектирование, например, или дизайн — начиналось доминирование и, по-моему, даже самоутверждение. Рада, что отношения в итоге не складывались. Сейчас даже если есть намек на подобное отношение — отказываем.

Вчера только еще раз думала, а с кем же у нас все-таки отношения не складывались. Немного обобщила, получилась такая картинка — клиенты у нас бывают двух типов: первые приходят за процессом, а вторые — за результатом. Заказчики из первого абзаца как раз приходили за процессом. Важно было, чтобы все было захватывающим, эмоциональным. Ну, жалко нам на обстановку процесса постоянно время тратить, жалко. Скучные мы, и не стараемся сразу со всеми дружить. Лучше на работу лишнюю неделю выделить, чем на пустые разговоры и ролевые игры… Так что у нас отличные отношения с клиентами, которые обратились за результатом, знают как минимум о своих планах на будущее и готовы к совместной работе, доверию. Да, к заказчикам у нас тоже есть требования. Просто мы, благодаря нашим клиентам, уже окончательно убедились, что в мире есть деловые люди, профессиональный подход и сотрудничество. Акцентирую на этом, потому что пора уже некоторым представителям нашего профссобщества прогнать «гусей» и обрести чувство собственного достоинства. И не баловать тех, кому просто скучно — наша работа не в этом заключается. Видишь, я ворчу.
 

— С какими проблемами вам приходится сталкиваться в работе?

— Мы постоянно в поиске рук и пытливых умов, желательно в одном флаконе (для таких людей у нас всегда есть работа) — это раз. Не очень ответственные субподрядчики; мы стали реже давать рекомендации людям, а хотелось бы чаще — это два. Все остальное решаемо и даже интересно :)
 

— Помню, что у вас довольно долго не получалось найти дизайнера. В итоге получилось? Как?

— Нас, как и 1 апреля 2010 года, четверо.


Комментариев — 14

  1. Николай 11.02.2013 в 13:53

    Клевое интервью, спасибо Антон и Женя.

    18 

  2. Илья 11.02.2013 в 14:13

    Ну как вас можно не любить!

    11 

  3. Веснушка 11.02.2013 в 15:17

    Какая же ты у меня умничка!!! Люблю тебя! ;)

    4 

  4. Антон Белов 11.02.2013 в 20:46

    какое приятное интервью, спасибо.
    про процессный подход, ролевые игры и т.п. — чем крупнее заказчики, тем эта составляющая как правило больше. более того, есть поддержка и построение перспективы и отношений, которые выходят за рамки результатов одного проекта. поэтому возможно ваше ограничение это потолок масштаба проектов/особенности культуры клиента, а не процесс/результат. всем скучно, все желают по мере сил пытаться поучаствовать в процессе, это нормально. это не значит, что результата не будет, это значит что некоторым клиентам нужно больше внимания. которое вы не можете обеспечить, пока у вас всего четыре сотрудника, и все они видимо заняты в производстве.
    удобных вам стратегических партнеров.

    6 

  5. Кицен 12.02.2013 в 13:14

    >Ну, жалко нам на обстановку процесса постоянно время тратить, жалко. Скучные мы, и не стараемся сразу со всеми дружить. Лучше на работу лишнюю неделю выделить, чем на пустые разговоры и ролевые игры…

    Молодцы, респект!

    6 

  6. DimaX 12.02.2013 в 17:49

    Такая редкость, когда на бонине полноценный пост по теме, а не новость про очередной говносайт, и так мало комментов.

    Больше таких постов, больше.

    9 

  7. Евгения Анфимова 12.02.2013 в 23:51

    @ Николай: @ Илья: @ Веснушка: @ Кицен: Спасибо вам! Мне лично очень приятно, что интервью получилось интересным, и что вы так тепло все это приняли:).

    @ Антон Белов:
    Спасибо, Антон. Я, конечно же, обобщала, иначе все пояснения были бы бесконечными. Согласна с каждым словом – и мы не полные сухари:) Хорошо помню твой доклад на собрании веб-клуба: те клиенты, с которыми вы работаете, они хоть и скучающие, но однозначно ориентированные на результат, иначе бы, наверное, они не были бы настолько известны, продаваемы, и к вам бы не приходили. Но тут ведь в чем дело – есть заказчики, которые приходят именно за процессом (без целей, без ожиданий, без планов, без интереса к своей же аудитории, и даже без материальной мотивации от всей этой активности) – это отдельный, достойный упоминания класс. Часто “за процессом” – это не вся компания, а сотрудник, который ведет проект со стороны заказчика (они вообще не заинтересованы в каких-либо выгодах для компании, в которой работают, а просто развлекаются).
    И, возможно, мы сталкивались с такими случаями как раз потому что маленькие – к большим и дорогим компаниям с такими настроениями не ходят, как мне кажется.
    Получилось сумбурно, но, надеюсь, мне удалось объяснить это определение.

    @ DimaX:
    Поддерживаю! Больше!:)

    7 

  8. Bitepix 13.02.2013 в 12:57

    @ DimaX:
    Было бы много интересных персон – было бы больше топиков. имхо

    2 

  9. Роман Петров 13.02.2013 в 13:03

    Да, Евгения права – на многих проектах процесс занимает гораздо больше времени, чем фактическая работа. Увы, это так.

    5 

  10. Moskoviya 13.02.2013 в 14:53

    Антон, привет:) у меня тут комментарии не хотят модерацию проходить.

    0 

  11. Илья 13.02.2013 в 15:28

    Бонин, возьми интервью у Bitepix, сделай ему приятно. Ну пожаааалуйста.

    9 

  12. DimaX 13.02.2013 в 15:42

    Bitepix пишет:

    @ DimaX:
    Было бы много интересных персон – было бы больше топиков. имхо

    Смотря кого считать таковыми.

    Если вы из тех, кто говорит что-то в духе “Новосибирск просто большая дереня”, “Тут ловить нечего” и т.д., то конечно да, Лебедев в Москве (хотя реально он постоянно хер знает где), Чичваркин в Лондоне, Полонский в Камбодже и все, тут и правда никого “интересного” нет.

    А мне вот вообще были бы интересны неформальные в некотором роде интервью наших местных всяких IT-шников, вебстудийников и т.п., пусть они и не “звезды” уровня Лебедева. Просто если человек сам что-то сделал, добился, в том же рейтинге разработчиков наверху, значит он уже чего-то стоит и может быть интересен.

    16 

  13. Эксперт 19.02.2013 в 15:40

    Телочка ниче так, поза – вообще зачет:) Взгляд манящий так и говорит – возьми меня, если сможешь:)

    1 

  14. Евгения Анфимова 19.02.2013 в 16:37

    @ Эксперт:
    Ок

    0