Константин Авдеев, Dishman: «В месяц мы делаем от 30 до 70 сайтов»

По просьбе Романа Петрова наша редакция пообщалась с руководителями проекта Dishman.

Александр Кириллов, директор ООО «Контур», и Константин Авдеев, управляющий партнер, рассказали о сайтах за 5990 рублей, истории проекта, текущем обороте компании и маркетинге.

— Давайте начнём издалека. Что такое «Контур», а что такое Dishman? Если второй известен по нескольким публикациям, то о первом мало кто знает.

— (Александр) Тут всё просто. «Контур» существует с 2006 года и старается делать качественные проекты. По определению таких проектов не может быть много. Стандартно разработка идёт несколько месяцев, это соответственно отражается и на цене. «Контуру» интересны проекты с бюджетом от 50000 рублей. Далеко не всем клиентам нужно вкладывать в свой сайт такие деньги. По своему опыту мы заметили, что у многих небольших компаний есть спрос на собственный сайт, при этом заказчики не предъявляют сверхвысоких требований к проекту, им важно заявить о себе в интернете, для них это не средство пиара, а рабочая площадка с контактами, ценами, фото. Так и появилась идея Dishman. Мы рассматриваем его как проект в составе «Контура».

 
— Какой «средний чек» у «Контура» и количество выпущенных в месяц работ?

— (Александр) Не могу ответить однозначно. Прежде всего, потому, что по индивидуальным проектам часто приходится что-то дорабатывать уже в процессе работы и даже после ее окончания. Длительность проектов от двух до шести месяцев. За это время могут смениться лица, принимающие решения, может появиться необходимость в разработке какого-то нового блока и т.д. Все эти факторы отражаются на итоговой стоимости проекта.

 
— Можете рассказать о ключевых показателях Dishman за последний месяц? Сколько сайтов было заказано, сколько сделано, каков оборот и доход, сколько человекочасов ушло на разработку и какие ещё есть статьи расходов у продукта?

— (Константин) В среднем у нас получается от 30 до 70 проектов. Есть определенная сезонность. В Dishman она выражена в меньшей степени, чем по крупным проектам, но все равно летом традиционно заказов меньше. По общим показателям отвечу так: мы стремимся к 1000. И верю, что очень скоро мы эту планку возьмем. Видел рейтинг «Делового квартала» по количеству сайтов за 2011 год. «Контур» с проектом Dishman должен быть в этом списке.

Что касается затраченных человекочасов — то это, конечно, проблемный вопрос. Времени на переговоры с клиентами и дизайн уходит иногда даже слишком много, клиент есть клиент и некоторым трудно объяснить, что нельзя требовать от сайта за 5990, то же, что и за 70000. Но мы над этим работаем. Стандартизируем процессы, вводим новые формы, в общем, стараемся свести недопонимание с клиентом к минимуму. Что касается расходов, то они немаленькие: зарплаты, содержание офисов, к тому же у нас очень приличный рекламный бюджет.

 
— Константин, а в цифрах вы готовы озвучить конкретные показатели: оборот, доход, структура расходов и человекочасы?

— (Константин) Доход в нашем случае подсчитать несложно. Все остальное озвучить мы пока не готовы.

 
— Я несколько раз встречал рекламу «сайта за 5990» в неожиданных местах: то на наружке, то в платной новости на НГС. Где ещё размещается реклама, как выстраивается маркетинг?

— (Александр) Ну, почему же это неожиданные места? Я бы так не сказал. Реклама хорошо работает. Мы размещаемся в глянцевых журналах (Собака.ру, ШЕФ), нашу рекламу можно было увидеть в «Деловом Квартале», в метро, на ТВ, билбордах, газетах, автобусах, услышать по радио.

Происходит это потому, что целевая аудитория очень разная. Например, глянец просматривают директора крупных фирм, часто так и завязываются контакты на действительно интересные проекты в уже совсем другой ценовой категории. Так получилось с рестораном «Экспедиция. Северная кухня». Для них мы сделали редизайн в итоге.

 
— Отслеживаете ли вы при этом эффективность? Можете дать аргументированные рекомендации тем, кто ищет пути рекламировать интернет-продукты для бизнеса в Новосибирске?

— (Константин) Эффективность мы стараемся отслеживать по мере возможностей. Но когда рекламы много — это сложно сделать достоверно. Были случаи, когда люди приходили к нам с распечатанной статьей из НГС через несколько недель после публикации новости. Реклама в журналах имеет часто дополнительный эффект, о котором уже говорил Александр. Также
изначально мы преследовали даже просто просветительскую функцию, чтобы сэкономить время нашим менеджерам, которым очень часто приходилось отвечать на одинаковые вопросы типа, что такое домен и хостинг. Никому не хочется быть глупым и чего-то не знать, поэтому с каждой публикацией наших статей ситуация становилась все лучше.

Так что не буду оригинальным на счёт совета — всё индивидуально. Кто-то психологически просто не готов много вкладывать, ведь никаких гарантий нет, что та или иная реклама сработает. В нашу пользу говорит то, что изначально мы относились к этому проекту как к хобби, легко. А сейчас уже можно сказать, что рынок нас принял.

 
— Интересна ваша воронка продаж. Кажется, что при такой цене и сравнительно неплохом качестве она должна работать прекрасно. Какая у вас конверсия?

— (Александр) Мы заботливо относимся к каждому нашему клиенту. Бывает, что приходится приезжать в выходные или ждать клиента до девяти вечера. В некотором смысле мы фанатики. Нам просто очень нравится то, что мы делаем, и люди это чувствуют. Бывали случаи, когда от звонка до получения денег проходило менее получаса. Конечно, это неплохая конверсия, но нам есть куда стремиться.

 
— С кем вы конкурируете за деньги заказчика? Есть ли конкуренция со стороны бесплатных конструкторов, какого-нибудь SaaS или студий с индивидуальным подходом?

— (Константин) Мы следим за рынком. Сайтов делается с каждым годом всё больше. Конкуренция достаточно плотная. К нам обращаются клиенты из разных городов и даже стран. Это может показаться удивительным, но у нас были заказы из Китая и Казахстана. Так что конкурировать приходиться со всеми, не только с местными фирмами.

 
— Да, это понятно. Но основной вектор, он какой? Когда вы общаетесь с клиентами, они выбирают между вами и кем? Почему они не делают сайт, например, сами на каком-нибудь SaaS’е?

— (Константин) Я бы все же не выделял один вектор из-за того, что просто клиенты слишком разные. В этой ценовой категории тендер большая редкость. Тратить время на собственную разработку для большинства — роскошь. Основная альтернатива — это группа или страничка в социальных сетях. Многие начинают именно с этого, а потом приходят к нам.

 
— А каков «портрет» заказчика? Что это за компания, у которой на сайт такой маленький по средним меркам бюджет?

— (Александр) На самом деле заказчики очень разные. Приходят индивидуальные предприниматели, средние компании и даже холдинги, у которых очень много направлений деятельности. Им выгоднее каждой своей фирме сделать быстро по бюджетному сайту, чем год прописывать техническое задание и пытаться собрать все воедино.

 
— Как ведётся работа с заказчиком после сдачи сайта? Традиционные студии стараются продолжить зарабатывать: поддержка, развитие, SEO и прочие малоприятный вещи. А у вас?

— (Александр) У нас в этом плане всё традиционно. Заказчик может развивать свои отношения с нами последовательно в соответствии со своими потребностями. Ведь взаимодействие с новой компанией это всегда риск. В нашем случае клиент может проверить, как мы отвечаем по своим обязательствам за очень небольшие деньги — 5990 рублей. Если его устроил результат, сайт начал приносить деньги, то он может обратиться уже в «Контур» и реализовать более сложный проект
с тем функционалом и особенностями, которые нужны конкретно в его случае, также нашим партнером является рекламное агентство МэйлРуКоннект (МРК), официальный представитель Mail.ru group на территории СФО. Так что наши клиенты получают действительно всестороннюю поддержку.

 
— То есть на пост-продакшене Dishman не зарабатывает так же системно и «конвеерно», как на самой разработке?

— (Александр) Этого и не нужно. Dishman – это лишь первая ступень. Для всего остального существует «Контур».


Комментариев — 23

  1. Ведянов 6.07.2012 в 11:25

    Мне одному показалось, что Александр даже не понял смысла большинства вопросов и его ответы смотрятся туповато?

    Ну и самое обидное, что дишман это всё-таки не отлаженный конвеер, по полгода делать сайт за пол червонца это жёстко. Это реально хобби)

    39 

  2. dron1936 6.07.2012 в 11:28

    Моё сочувствие парням. Работать в выходные, до 21.00 – АД, даже если это хобби. Здоровье то не вернешь, отдыхать тоже надо. Получается работают за еду и лекартсва :(

    18 

  3. Петров Роман 6.07.2012 в 12:02

    Хм. после интервью вопросов осталось больше, чем получилось ответов.
    Если не сложно, расскажите, сколько человек у вас работает и кто над чем?
    Мне дико интересно, окупаются ли у вас “Дишман” :)

    8 

  4. zloi 6.07.2012 в 12:16

    зато идея красивая :) активная реклама, конвеер… выделились прям.

    3 

  5. dron1936 6.07.2012 в 12:22

    @ Петров Роман:
    Как я понял это хобби в будние дни до 21.00 и иногда в выходные, про деньги тут речи не идет, хобби ведь :)

    А самое обидное, для ребят, что есть заказчики которые заплатив такие смехотворные суммы все равно плюются в их сторону.

    5 

  6. Muxa 6.07.2012 в 12:31

    Совпадение вопрос-ответ в лучшем духе политиков и бюрократов. Движение есть, а прогресса нет.

    2 

  7. Стас 6.07.2012 в 12:32

    Жаль, что самое интересное как раз осталось за кадром. Процессы, люди, взаимодействия, сроки этапов, рентабельность, работа с возражениями и т.п.
    А такие ответы на вопросы можно было и в какой-нибудь рекламной статье на том же НГСе увидеть.

    1 

  8. Алексей 6.07.2012 в 12:53

    Мне кажется что господа в некоторых местах отвечали не только про «Дишман», но и про «Контур».

    0 

  9. Стас 6.07.2012 в 13:02

    @ Петров Роман: по моему очень понятно, что не окупается

    2 

  10. bolonia 6.07.2012 в 13:25

    Интересно было бы узнать, какая конверсия идет из клиентов Дишмана в клиентов Контура.

    3 

  11. Максим 6.07.2012 в 13:28

    А откуда взята 5990? Это формулой выведенное число или с потолка?

    От себя добавлю, что сайты делают парни на связке PHP+Yii/MySQL. Более-менее нормально. Когда мне попал в руки этот сайт, я думал, что там за эти деньги все должно быть намного хуже внутри.

    4 

  12. Чупакабра 6.07.2012 в 15:02

    Разочарован ровно настолько, насколько был воодушевлён, увидев заголовок поста. То есть сильно. Основные причины по сути в комментариях выше обозначили.

    7 

  13. кицен 6.07.2012 в 16:57

    Я кажись понял. Это ловля «на живца». Сначала заказчик приходит в Дишман, где ему говорят: «Ну а чо вы хотели за 5 рублей?! Хотите получше — вот есть «Контур». Конечно, дешевле «Космоса» и wow, а как же!»
    Дальше задача отдается в разработку неграм, которые работают под вывеской «Дишман» и получают копьё, потому что «Ну а чо вы хотели за 5 рублей?!»
    Утрирую?

    5 

  14. Стас 6.07.2012 в 20:16

    30 до 70 сайтов

    Мягко говоря – пиздец.
    Делать по 2 сайта в день, проще было им сервис запустить с конструктором.
    Все равно у них меняется только картинка в шапке и цвета в стилях из 7 вариантов “сетки”.

    4 

  15. Макдрочер 6.07.2012 в 21:04

    Да они вас всех наебали как котят :)

    3 

  16. Пётр 7.07.2012 в 02:31

    бля какой унылый пиздец

    3 

  17. Пётр 7.07.2012 в 02:31

    чё скажете нет?

    0 

  18. Дмитрий Куликов 9.07.2012 в 08:22

    @ Петров Роман:
    Рома, мне кажется, если сложить все человеко/часы для запуска 70 сайтов в месяц, то человек 5 над Дишманом работают примерно, включая весь менеджмент.

    @ bolonia:
    Как мне кажется, конверсия Дишман — Контур, процентов 5 не более. Те, кто делает сайт за 5990 — скорее всего делают его в первый раз, и в следующий раз, будут его делать лет через 10.

    Ну и если, как я понял из интервью, основной целью Дишмана является привлечение клиентов за 5990 с целью в дальнейшем им сделать сайт за 50.000, то это какие-то over-длинные инвестиции, не более. Если вы делаете что-то за 5990, дожимайте всем остальным, что не требует каких-то существенных человеко/часов — берите больше за хостинг, дожимайте на SEO/контексте.

    1 

  19. Великий Фуфамбула 9.07.2012 в 11:40

    Коль уж не информативно, дык хоть с юморком бы, штоль…

    16 

  20. terrapack 10.07.2012 в 07:01

    Вот если честно, тема сисек не раскрыта. Хотелось увидеть “кухню”, а не “мы в глянце рекламируемся”. Скучно.

    4 

  21. Ирина 16.07.2012 в 11:38

    За такие деньги можно получить только сайты соответствующего качества. Видела несколько их проектов и поняла – скупой платит дважды.

    4 

  22. VoVa 16.07.2012 в 14:25

    @ Ирина:
    и весь мозг вы*бет

    3 

  23. Дмитрий Куликов 3.08.2012 в 15:39

    Ребята, несмотря на большой поток клиентов и мелкие суммы заказов, не забывайте заключать договора или хотя бы оперативно получать закрывающие документы с подписью/печатью от клиентов, а то нас легко тут опрокинули недавно — http://novosibirsk.flamp.ru/firm/ryabinina_zinovev_i_krestyanov_yuridicheskaya_firma_ooo-141265770482160/otzyv-72749

    1