Аварии с пешеходами

«Проблема безопасности пешеходов на дорогах Новосибирска стоит очень остро. Чтобы лучше в ней разобраться, я сделал интерактивную карту аварий с участием пешеходов в 2011 году. Надеюсь, что проект будет полезен и для водителей, и пешеходов», — рассказал Николай Гурьянов, автор и один из создателей проекта «Аварии с пешеходами в Новосибирске».

Николай ответил на несколько вопросов нашей редакции.

— Не пробовал ли как-то привлечь ГИБДД, администрацию или какие-либо ещё ребят?
— ГИБДД делает отличную работу, оперативно выкладывая сводки каждый день у себя на сайте. Перед запуском я отправил письмо со ссылкой администрации сайта ГИБДД, но пока ответа не получил.

— Что должно случиться, чтобы такие проекты делались на официальных сайтах?
— Рано или поздно всё так и будет, я уверен. Но дизайнеры и разработчики сами не должны сидеть сложа руки и ждать, пока что-то полезное сделают официальные сайты.

— Почему проект не в рамках НГС’а?
— Изначально планировал это как личный проект, в котором я главный.

— Почему нет свежих данных (за 2012 год)?
— Сравнивать данные за разные годы действительно интересно. С удовольствием добавлю данные за другие годы, особенно, если поможет ГИБДД.

— Не было ли идеи анализировать причины ДТП?
— Я опирался на данные сводок. В них не устанавливается прямой виновник, а только фиксируются факты. Я постарался придерживаться этой линии.

nick123.ru/dtp2011


Комментариев — 16

  1. Алексей 27.02.2012 в 16:01

    Хорошее начинание. Главное, чтобы было продолжение.

    2 

  2. Николай 27.02.2012 в 16:11

    Крутой проект!

    Если бы можно было в рамках каждого экрана еще включать-выключать показатели (смотреть только травмированных или только погибших, например), было бы еще круче. Ну и градации цвета — на плохо откалиброванном мониторе фигово видно разницу между водителями от 50 до 70 лет и от 71 года, например.

    Еще как-то по-дурацки звучит “внутри пешеходного перехода” вместо “на…”, кмк.

    Ну и самое главное — надо добивать какими-то выводами. Чтобы пешеходам было страшно вне зоны перехода переходить.

    3 

  3. Сонько 27.02.2012 в 16:52

    Спасибо, полезно.
    Может быть, стоит добавить и другую статистику, чтобы выяснить и наглядно показать самые “горячие точки” города. Например: дтп с погибшими, дтп с большим числом участников и т..п. Такую статистику можно было бы использовать для установки новых знаков. Наверняка гаишники ее знают, но обычные люди не знают, а они могли бы общими усилиями “выбить” установку знака или светофора в каком-ниьудь уж очень критическом месте.
    Да просто – распределение всех дтп с указанием возраста и пола водителя – уже очень полезно было бы.
    Дтп по времени суток или дню недели (рабочий/не рабочий день, зима/лето). В общем, много чего хочется еще увидеть.

    1 

  4. Евгений 27.02.2012 в 16:55

    Блин, вот о мёртвых либо хорошо либо ничего, но всё же от вида физиономии Жаринова либо самопроизвольно скривилось в неприятной гримасе.

    0 

  5. Alexandr 27.02.2012 в 17:47

    А идея, видимо, отсюда: http://projects.nytimes.com/crime/homicides/map

    3 

  6. Nick123 27.02.2012 в 21:30

    Всем привет и спасибо за отзывы.

    Николай пишет:

    …надо добивать какими-то выводами. Чтобы пешеходам было страшно вне зоны перехода переходить.

    Я не хотел делать выводы, намеренно решил ограничиться фактами. Довольно легко, например, сказать, что виноваты пешеходы, ведь львиная доля аварий произошла в неположенном месте. Мне понравилась статья Лебедева про пешеходные переходы, кстати, я многое из нее узнал:
    http://tema.livejournal.com/1073825.html

    Про остальное подумаю, спасибо.

    ***

    Сонько, распределение ДТП по возрасту водителей и пешеходов на карте есть:
    http://nick123.ru/dtp2011/#driver_age и http://nick123.ru/dtp2011/#victim_age

    Что касается самых опасных участков и установления других зависимостей — я специально выложил все данные в открытый доступ. Дублирую ссылку здесь, пользуйтесь на здоровье:
    https://www.google.com/fusiontables/DataSource?snapid=S410286ZlE1

    ***

    Alexandr пишет:

    А идея, видимо, отсюда: http://projects.nytimes.com/crime/homicides/map

    Да. «Нью-Йорк Таймс» самые крутые в области экранной инфографики, постоянно выигрывают все награды и в целом на голову выше остальных. Так что влияние их работ на меня бесспорно: карта убийств в Нью-Йорке, ссылку на которую привел Саша, или «Что заказывают на Нетфликсе» (http://www.nytimes.com/interactive/2010/01/10/nyregion/20100110-netflix-map.html) или «Перепись США — 2010» (http://projects.nytimes.com/census/2010/map) — все они восхитительны. Единственнное, что мне принципиально не нравится в картографии «Нью-Йорк Таймс», — это флэш, хотя в процессе работы я понял, что у него тоже есть преимущества.

    3 

  7. Дмитрий 27.02.2012 в 21:51

    Большое спасибо, Николаю, автору проекта. Делаете доброе дело, успехов!

    0 

  8. Ездец 27.02.2012 в 23:09

    Афтору зачет, а поклонникам Кармагедона совет оставаться за компом, а не у руля

    0 

  9. Moskoviya 28.02.2012 в 00:49

    умнички, я считаю.

    0 

  10. Вячеслав 28.02.2012 в 09:38

    Зая, я убила мента.

    4 

  11. Нюхач 28.02.2012 в 14:37

    Не уверен, что полезно, но потыкать статистику позырить можно для прикола

    0 

  12. Nullweb 28.02.2012 в 14:52

    Хороший сервис!
    P.S. Судя по данным NYT – чаще всего сбивают нигеров…

    1 

  13. курлы 28.02.2012 в 15:27

    @ Nullweb: на сервисе нью-йорк таймс отображены не ДТП, а убийства

    0 

  14. Мари 28.02.2012 в 16:51

    Детишкам можно в школах показывать!

    А лично я с ужасом обнаружила, что места моих частых переходов (пешеходных причем!) отмечены несколькими точками. Без летальных исходов, слава богу.

    0 

  15. newartix 29.02.2012 в 13:04

    Имать, не эпик но вин: http://tema.livejournal.com/1090521.html

    3 

  16. Бонин.ру. » «Аварии с пешеходами» для 2012 Data Journalism Awards 1.06.2012 в 08:33

    [...] Гурьянова, Стаса Селецкого и Алексея Папуловского «Аварии с пешеходами в Новосибирске» занял первое место конкурса 2012 Data Journalism Awards в [...]

    0